Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им. Жердева Н.П.» за 2021 год Аналитическая часть 1. Введение Самообследование МКОУ «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Жердева» проводилось в соответствии с «Положением о проведении самообследования МКОУ «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Жердева» Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования. Самообследование проводится ежегодно июне – декабре, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа условий и результатов образовательного процесса. 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Муниципальное казѐнное образовательное учреждение «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им.Жердева Н.П. Учредитель :МО «Хасавюртовский район» РД. Юридический адрес:368043 РФ, РД Хасавюртовский район с. Ботаюрт Фактический адрес: 368043 РФ, РД Хасавюртовский район с. Ботаюрт Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом МК УО МО «Хасавюртовский район» №291 от 23.12.2019 года Лицензия 05Л01№ 0004036 от «29» июня 2020 года, выданной МОН РД на срок действия бессрочно на право ведения образовательных программ: 1. начальное общее образование 2.основное общее образование 3. среднее(полное) общее образование ИНН:0534024833 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 05 № 002571782 Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: 1020501766207/2110544012280 серия20 № 001279670 Свидетельство о государственной аккредитации №7012 от «16» июля 2020года ,серия 05А01 № 00001938, выданной МОН РД на срок действия до «12» марта 2026 года 3. Система управления образовательным учреждением Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № Ф.И.О. Должность 1. Гаджиев Марат Сраждинович Директор 2. Бекева Гульнара Хайруллаевна Заместитель директора по ВР 3. Раджабова Патимат Шамильхановна Заместитель директора по УВР 4 Закалиева Бурлият Мурзаевна Заместитель директора по УВР 5 Салахов Абдулнасир Абдулмуслимович Заместитель директора по АХР 6 Махмудова Майминат Садюровна Заведующая библиотекой Общее управление школой осуществляет директор МКОУ «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Жердева» в соответствии с действующим законодательством. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание трудового коллектива школы Педагогический совет Управляющий совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Жердева». Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. 4. Структура классов Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 19 общеобразовательных классов; основное общее образование (5 – 9 классы) –21 общеобразовательных классов; среднее (полное) общее образование (10 –11 классы) – 2 общеобразовательных класса. Контингент образовательного учреждения. Класс Общее кол-во классов Общее кол-во учащихся общеобразовательных кол-во уч-ся кол-во классов Подг. 1-ые 2-ые 3-ые 4-ые 5-ые 6-ые 7-ые 8-ые 9-ые 10-ые 11-ые 12-е Итого 4 5 5 5 4 5 4 5 3 1 1 42 104 107 110 107 88 103 85 101 68 21 16 910 4 5 5 5 4 5 4 5 3 1 1 42 104 107 110 107 88 103 85 101 68 21 16 910 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы города, за пределы города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 5. Реализуемые образовательные программы Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования через: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через образование в области искусства; освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях русской национальной культуры. Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х классах определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 10 — 11-х классах — федерального базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089", санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН. Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания базовых учебных предметов в учебный план введены индивидуально-групповые занятия, элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках внеурочной деятельности, а так же предмет Экономика (в 5-11-х классах выведен как отдельный предмет). Школа работает по программе непрерывного социально-экономического образования учащихся 1-11 классов. Социально-экономическое воспитание направлено на подготовку личности к успешной производственно-хозяйственной деятельности, формирования потребностей, интересов и иных социально-психологических качеств, а главное – образа мышления, поведения и деятельности, соответствующих экономическим и нравственноправовым основам общества. Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях с 5 по 11 класс ведется преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Семнадцать лет в школе работает структурное подразделение «Школа искусств» для удовлетворения потребностей учащихся в области различных видов музыкального и художественно-эстетического видов искусства. Основными ценностными приоритетами структурного подразделения являются: демократизация образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие и самообразование личности, развитие адаптационных способностей в общественно-полезной сфере. В 2013-14 учебном году Школа искусств успешно прошла методический аудит департамента образования г. Ярославля. Структурное подразделение имеет постоянный высококвалифицированный кадровый состав. Программы начального общего образования Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Планета знаний», включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности. Предметы музыка, изобразительное искусство, физическая культура и иностранный язык преподают специалисты-предметники. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность в 2021 учебном году реализовывалась по направлениям: 1. 2. 3. 4. 5. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Внеурочная деятельность в школе осуществляется: во внеурочное время; через организацию деятельности ученических сообществ; в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной работы класса и школы, классные часы); через внеурочную деятельность по учебным предметам; через организационное обеспечение учебной деятельности; в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение благополучия обучающихся; Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счѐт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся Цель: создание условий для осуществления обоснованного профессионального самоопределения обучающихся. Актуальные задачи: 1.Способствовать осознанному выбору профессии и профессионального будущего подростка. 2.Обретение собственной профессиональной идентификации. 3. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; 4. Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. 5. Построение долгосрочной жизненной и профессиональной перспективы. Вид работы Мероприятия (услуги) Подростки. Психологическая Диагностика учеников 9 и 11 кл. диагностика. «Готовность к профессиональному выбору» ( в начале и в конце года). Определение темперамента (опросник г. Айзенка). Тест эмоций (Басса – Дарки). Методика «Определение уровня тревожности». Методика «Определение типа мышления». Методика «ДДО» Е.А. Климова Методика «Карта интересов». Определение профессионального типа мышления (методика Дж. Голланда). Тест умственного развития (модификация школьного теста умственного развития). Поведение в конфликте. Тест Томаса. Тест «Интеллектуальная лабильность». Анкета Центра «Ресурс» (9,11 кл.) Всероссийская профдиагностика Zaсобой (9 кл). Психологическое Дни профессионального образования. просвещение и Виртуальные экскурсии на предприятия и профилактика. заводы республики Сертификаты участников (5 – 6 кл.). Тренинг «Мир профессий»(10 кл.). Викторина Zaсобой (9 кл.). Классный час «Профессий много – я один» (5 – 6 кл.) Классный час «Секреты выбора профессии» (8 – 9 кл.). Классный час «Все работы хороши, все профессии нужны» (9 кл.) Дистанционный курс «Моя профессия» (9 кл.) Результат Исследование профессиональных интересов и склонностей, анализ мотивов выбора профессии, представление учащимся знаний о мире профессий, о требованиях, предъявляемых к человеку в рамках определѐнной профессии. Изучение экономики региона, моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута, формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований к качествам человека. Защита проектов «Моя будущая профессия» (9 кл.) Психологическая 1. Индивидуальное консультирование консультация обучающихся по результатам диагностики. 2. Индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения. 6. Повышение информированности по вопросу профессионального самоопределения. Результаты образовательной деятельности Выполнение учебного плана в 2021 году в 4 классе Наименование учебного Общее предмета (по школьному количество часов по учебному плану) учебному плану за год обучения Математика 140 Письмо 140 Чтение 140 Чтение (на кумыкском 35 языке) Письмо (на кумыкском 66 языке) Окружающий мир 36 Музыка 34 Физкультура 102 Трудовое обучение 34 ИЗО 34 Фактически выполнено в часах в% 139 139 139 34 97,1 98,4 98 97,2 66 100 35 34 101 34 34 99.1 100 99 100 100 0 КТНД 34 34 100 Итого 799 789 99 1 в 9 классе Фактически Наименование учебного Общее предмета (по школьному количество часов по выполнено учебному плану) учебному плану за год в часах обучения Русский язык 102 101 в% 99 . Русская литература 102 98 96 Родной язык 68 68 100 Родная литература 34 33 98.8 Иностранный язык 102 102 100 Алгебра 102 100 98 . . . . Геометрия 68 67 98 Информатика 68 67 99 История 68 67 97 История Дагестана 34 33 97 Обществознание 34 33 98.5 КТНД 34 33 99.4 География 51 50 98 Биология 68 67 97 Физика 68 67 98 Химия 68 67 99 Физ.культура 102 101 98.8 Технология 34 33 97 Итого 1207 1187 97 . . . 0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. в 11 классе Фактически Наименование учебного Общее выполнено предмета (по школьному количество часов по учебному плану) учебному плану за год в часах обучения 1. Русский язык 102 102 2. Русская литература 102 100 3. Родной язык 34 34 4. Родная литература 68 66 5. Иностранный язык 170 165 6. Алгебра 84 84 7. Геометрия 52 52 8. Информатика 136 135 9. История 68 68 10. История Дагестана 34 33 11. Обществознание 68 66 12. КТНД 34 33 13. География 34 34 14. Биология 34 34 15. Физика 34 34 16. Химия 34 33 17. Физ.культура 102 101 18. технология 34 33 19. НВП 34 34 ИТОГО: 1258 1241 в% 100 98 100 97 97 100 100 99 100 98 97 98 100 100 100 97 98 97 100 99 Анализ контроля успеваемости учащихся МКОУ "Ботаюртовская СОШ им. Н.П.Жердева" за три учебных года Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов: № Наимено вание учебног о предмет а 1 2 1 Русск. яз Лит-ра Родн.я з Родн.л ит-ра Матем . Окруж .мир Иност р.яз. КТНД ИЗО Технол огия Физич. культ. Музык а 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 2019-2020 учебный год кол-во Число Число обучаю обучающихся, обучающихся, щихся освоивших освоивших образователь образователь ную программу, ную программу на «4» и «5», кол-во обучающихся 2020-2021 учебный год Число Число обучающихся, обучающихся освоивших , освоивших образовательн образователь ую программу, ную программу на «4» и «5» чел. % чел. % 9 10 11 12 кол-во обучаю щихся 2021-2022 учебный год Число Число обучающихся обучающихся , освоивших , освоивших образователь образователь ную ную программу программу на «4» и «5» чел. % чел. % 14 15 16 17 3 чел. 4 % 5 чел. 6 % 7 339 338 99,7 151 45 337 338 100 159 47 397 397 100 166 47 339 339 338 338 99,7 99,7 153 158 46 49 337 337 338 338 100 100 162 164 49 49 397 397 397 397 100 100 171 170 49 49 339 338 99,7 161 49 337 338 100 162 48 397 397 100 175 50 339 338 99,7 151 47 337 338 100 159 47 397 397 100 169 47 339 339 100 153 45 337 339 100 161 47 397 397 100 167 46 - - - - - 84 - 100 49 58 397 397 100 168 59 79 339 255 79 339 255 100 100 100 43 251 210 54 67 89 94 337 264 79 339 255 100 100 100 56 270 219 59 71 89 397 397 397 397 100 100 263 323 71 90 339 339 100 251 80 337 339 100 219 90 397 397 100 326 91 339 339 100 300 95 337 339 100 259 92 397 397 100 330 92 8 13 Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов: № 1 1 2 3 4 5 6 7 Наиме нован ие учебн ого предм ета кол-во обучаю щихся 2 мате м инфо рм истор ия обще ств прир ода геогр аф биол 3 2019-2020 учебный год Число Число обучающих обучаюся, освоивших щихся, образовательосвоивших ную образовате программу, льную программу на «4» и «5», чел. % чел. % 4 5 6 7 кол-во обучаю щихся 2020-2021 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, ся, освоивших освоивших образоваобразовательную тельную программу, программу на «4» и «5» 8 чел. 9 % 10 чел. 11 % 12 кол-во обучаю щихся 13 2021-2022 учебный год Число Число обучающих обучающихс ся, я, освоивших освоивших образоваобразовательную тельную программу программу на «4» и «5» чел. 14 % 15 чел. 16 % 17 357 357 99,7 152 42 350 348 99 139 40 387 385 99 161 41 145 145 100 68 47 134 134 100 63 47 141 141 100 63 46 358 358 100 152 42 350 350 100 139 40 387 387 100 165 42 217 217 99,5 102 47 202 202 100 139 40 202 202 100 94 41 81 81 100 70 86 80 80 100 67 84 276 276 99,6 132 48 269 269 100 129 48 387 387 100 190 47 357 357 99,7 152 43 269 267 98 128 48 387 387 99 193 49 ог физи ка хими я русск .яз рус.л ит Англ. яз Нем. яз. 8 9 10 11 12 13 217 217 99,5 105 48 103 103 100 58 56 225 225 100 109 47 140 140 99 62 44 134 132 98 59 44 141 141 99 70 49 358 358 100 152 42 350 348 99 139 40 387 387 100 175 42 358 358 100 152 42 350 348 99 139 40 387 384 99 187 43 190 190 100 82 43 185 184 99 78 42 204 204 99 88 41 168 168 100 70 42 165 163 99 73 45 185 185 99 87 45 Результаты итоговой аттестации обучающихся 10-11 классов: № Наименование учебного предмета 1 2 1 Русск. яз. Русск. Лит-ра Геометрия Алгебра Информатика История обществ Биолог Физика химия Географ Англ.яз Нем.яз. Родной язык Родная лит 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2019-2020 учебный год Число Число обучающихся, обучающихся, освоивших освоивших образовательную образовательну программу, ю программу на «4» и «5», чел. % чел. % 4 5 6 7 кол -во обу ча ющ ихс я 8 2020-2021 учебный год Число Число обучающихся, обучающихся, освоивших освоивших образовательную образовательную программу, программу на «4» и «5» чел. % чел. % 9 10 11 12 84 84 100 39 46 76 76 100 36 47 31 31 100 15 47 84 84 100 40 48 76 76 100 34 45 31 31 100 15 47 84 84 84 84 84 84 84 84 84 44 40 82 82 84 84 84 84 84 84 84 84 84 44 40 82 82 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 38 39 78 46 44 44 38 37 40 20 19 43 45 45 46 57 55 52 48 45 44 48 45 47 52 54 76 76 76 76 76 76 76 76 76 41 35 74 74 76 76 76 76 76 76 76 76 76 41 35 74 74 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 34 32 38 37 36 36 35 33 38 20 17 43 51 45 42 50 49 47 47 46 43 50 49 49 56 67 31 31 31 31 31 31 31 31 31 18 13 31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 18 13 31 31 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 16 14 16 15 15 15 16 15 16 15 16 22 23 52 43 52 47 47 47 52 47 52 47 52 67 72 колво обуча ющих ся 3 кол-во обуча ющих ся 13 2021-2022учебный год Число Число обучающихся, обучающихся, освоивших освоивших образовательну образовательну ю программу программу на «4» и «5» чел. % чел. % 14 15 16 17 Качество подготовки выпускников В течение ряда лет выпускники школы успешно справляются с государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ. Результаты Единого государственного экзамена за три последних года № Наименование п.п. предмета Всего выпускников В 11 классе Сдавали ЕГЭ по предмету МиниМальное Колич. баллов Средний Тестовый балл Кол-во Участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов Кол-во Участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ выше уровня минимального количества баллов Кол- % во Кол-во % Кол-во % Русский язык Математика Английский язык Биология Химия Физика История Обществознание Литература Информатика География 30 30 30 1 12 7 4 9 12 1 1 100 100 3 40 23 13 30 40 3 3 27 7 20 36 36 36 36 37 9 31 47 45 46 42 36 29 31 40 40 39 2 7 3 2 2 6 8 - 7 23 25 28 50 66.5 67 - 28 23 1 9 5 2 3 4 1 1 93 77 100 75 72 50 33,5 33 100 100 Русский язык Математика Английский язык Биология Химия Физика История Обществознание Литература Нем.яз. География Информатика 21 21 17 10 6 2 1 9 100 81 47 28 9,5 4,5 43 30 7 35 36 32 36 37 60 38 28 37 22 36,5 4 2 1 1 40 33 100 11 21 17 6 4 2 8 100 100 60 66 100 89 Русский язык 15 Математика Матем.профильн. Английский язык Биология Химия Физика История Обществознание Литература Нем.яз. География Информатика 15 15 4 1 6 5 3 9 4 - 100 100 27 6,6 40 33 20 60 27 - 7 27 43 36 36 32 36 37 - 63 13 33 43 56 36,6 54 37 35 - 1 1 3 1 4 1 - 6,6 25 50 20 44,5 33 - 15 14 3 1 3 4 3 5 3 - 100 94 75 6,6 50 80 100 55,5 73 - Награждение медалями “За особые успехи в учении”: 2019 г. 2020 г. 2021г. кол-во % кол-во % кол-во % 3 15 6 29 1 20 Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: Показатели Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: общеобразовательного учреждения учреждения дополнительного образования детей предприятий других учреждений (спортшкола с. Ботаюрт) 2019г. 2020 г. 2021г. кол-во кол-во кол-во кол-во кол-во 205 215 210 210 215 53 405 415 390 390 415 53 % Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений: № Количество 2019г. 2020 г. 2021г. 1. Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального республиканского уровня, регионального уровня выше республиканского: всероссийского и международного Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального 15 12 29 15 1 12 3 30 7 8 17 6 7 20 2. республиканского уровня, регионального уровня выше республиканского: всероссийского и международного 7. Условия реализации образовательных программам Кадровое обеспечение Показатель Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): Образовательный уровень с высшим образованием педагогических работников со средним профессиональным образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года Всего Имеют квалификационную категорию Высшую Первую Вторую Учитель Состав педагогического Социальный педагог коллектива по должностям Учитель-логопед Педагог-психолог Кол.чел. 101 100% - 53 51 95 5 12 84 93 2 2 % Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) -библиотекарь Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) менее 5 лет Педагогический стаж от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют учѐную степень Имеют почѐтные звания Имеют государственные и ведомственные награды 2 2 14 23 64 14 1 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса Данные об обеспеченности учебной литературой: Ступень 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы ИТОГО Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда 3790 2723 762 7275 Техническое обеспечение: Количество компьютеров (всего) Количество ПК, используемых в учебном процессе Количество ПК, находящихся в свободном доступе Количество компьютерных классов/ количество компьютеров Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами Количество видеотехнических устройств Количество аудиотехнических устройств Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура) Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по предметам) 49 49 2 2 1 1 1